...

что такое глэмпинг и чем отличается от обычного кемпинга

«А чё дома-то сидеть?» (Фёдор Конюхов)

Слово «глэмпинг» появилось относительно недавно, объединив в себе английские camping и glamorous и дословно переводится как «роскошный кемпинг». Это уже не просто палатки в дикой природе, это шатры с мебелью и ванной комнатой, сочетающие удобства гостиничного номера с возможностью отдыха в красивых и часто труднодоступных местах. Там, где нельзя построить отели, гостям всё чаще предлагают высокий сервис в глэмпингах.


Первые глэмпинги появились в Великобритании в 2005 году. Однако, если вспомнить, как путешествовали царские особы ещё в древние времена, сразу становится понятно, что идея не нова. Шатры, с дворцовым убранством сопровождали все военные походы, длительные путешествия и выезды на охоту высокопоставленных особ. Роскошь следовала за правителями и окружала их в лесах и пустынях. Обозы везли мебель, кухни, ванны, продукты для приготовления изысканных блюд, вино и воду. Идея максимального комфорта в любых природных условиях сохранена и в современном глэмпинге. Зачастую гостям предлагают изысканное ресторанное меню, винные карты, джакузи на собственных террасах и дизайнерскую обстановку. Однако важной составляющей современного глэмпинга является его экологичность и минимальное воздействие на первозданную природу. Цивилизованные условия максимально органично вписываются в окружающий ландшафт и сами глэмпинги передают колорит выбранного места.


Стоимость ночи в глэмпинге нередко обойдётся гостям дороже, чем в отеле. Неудивительно, ведь в мире это направление очень популярно и хорошо развито. Завораживающие места и разнообразие вариантов размещения поражают воображение. Глэмпинги бывают сезонными и круглогодичными, заброшенные в непроходимую местность или пригородные для weekend escape, особую популярность сейчас набирают городские глэмпинги, когда шатры устанавливаются на крышах высотных зданий и роскошных отелей.


В России эта сфера бизнеса ещё не перегружена и представляет для предпринимателей интерес по ряду причин:


  • Быстрая окупаемость
  • Мобильные конструкции, возведение которых намного дешевле и проще капитального строительства
  • Стремительный рост внутреннего турпотока, особенно в условиях 2020 года
  • Большая популярность в мире и, как следствие, широкие возможности для привлечения иностранных гостей и инвесторов.


Сложная транспортная доступность и большие расстояния приводят к высокой стоимости путешествия. Иногда только цена билетов в туристические направления РФ выше, чем полный турпакет за границу. Поэтому такие направления в основном выбирают туристы с высоким достатком. Но в большинстве случаев инфраструктура и объекты размещения не соответствуют требованиям комфорта таких гостей. Зачастую существующие глэмпинги не сильно отличаются от привычных кемпингов с удобствами на улице или общими для всех гостей душевыми кабинами. Однако с развитием экотуризма в России осваиваются всё новые территории, появляются глэмпинги, куда туристы вполне могут доехать самостоятельно. Становится недостаточно просто купить и установить глэмпинг палатку. Создатели глэмпинг-отелей ищут более качественные и интересные решения для размещения и объектов инфраструктуры.